Мысли

Зарисовки

Статьи

Колонка Жанны Русецкой

Законы Жировой Клетки



На главную страницу

Статьи

Мне бы имидж изменить, пусть меня научат

В человеке все должно быть прекрасно –

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

 

Если кончилось молоко, идем в магазин.

Желаем насладиться шедеврами живописи – в галерею искусств.

Задумали путешествие, направляемся в турбюро.

А вот если захотелось сменить стиль, преобразиться? Да еще при этом стать эффектнее, современнее, гармоничнее внешне?

Что будем делать? Куда пойдем тогда?

Сходу приходят на ум названия нескольких специальностей, мастера которых призваны помочь нам в данном случае:

·             парикмахер,

·             парикмахер-стилист,

·             визажист,

·             стилист,

·             имиджмейкер.

Скорее всего, не все из нас (включая, зачастую, и самих специалистов) четко себе представляют, чем конкретно занимается каждый из названных профессионалов.

Что ж, давайте устроим маленький ликбез и разберемся, как говорил М.С. Горбачев, «кто есть ху?»

Парикмахер

Итак, парикмахер – это человек, умеющий делать стрижки и прически. Мужской мастер может еще и побрить. Хороший парикмахер обучен также макияжу (более подробно об этом – ниже).

Работает, строго придерживаясь заказа клиента.

– Мне, пожалуйста, «полечку». Сзади тушевку на два пальца, над ушами – на один, сверху снимите сантиметра полтора.

– Будет сделано, шеф!

Все. Никаких фантазий и отклонений от заданной темы.

Повторюсь, парикмахер должен следовать, если можно так выразитья, букве заказа. Именно в этом его отличие от нашего следующего исследуемого.

Парикмахер-стилист

Это профессия более творческая. Естественно, парикмахер-стилист владеет техникой стрижки и укладки – причем, как классической, так и самой современной. Он осведомлен о последних мировых достижениях в этой области, а также о модных тенденциях сезона.

Парикмахер-стилист хорошо разбирается в типажах, знает, какому типу лица подходит та или иная форма прически и оттенок волос. Он изучал основы классической стилистики, может порекомендовать вам не только определенную стрижку и окраску волос, но и цветовую гамму одежды, подходящую именно вам.

Для поддержания себя в достойной профессиональной форме парикмахер-стилист должен периодически принимать участие в различных парикмахерских показах, мастер-классах, посещать выставки, ярмарки, изучать периодику.

К такому специалисту вы приходите и просто говорите: «Сделайте мне, пожалуйста, модную стрижку». Или: «Хочу изменить имидж». Этого будет достаточно. Он, возможно, задаст вам несколько наводящих вопросов, скажем, о желательной длине волос, о стиле, принятом у вас в офисе. А может быть, сразу предложит конкретный вариант.

В любом случае, встречей с истинным профессионалом вы останетесь довольны.

Визажист

Толково-словообразовательный словарь обозначает визажиста как «того, кто профессионально занимается созданием облика кого-либо как привлекательного человека» (?!), что вызвало у меня огромное недоумение! Поскольку представленное описание соответствует скорее работе имиджмейкера. Тогда как визажист занимается совсем другими делами.

Однако в другом толковом словаре нашлось-таки адекватное определение: – специалист по макияжу, по наложению косметического грима». Абсолютно точно. Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Макияж есть предмет его профессионального интереса. Визажист является специалистом достаточно узкого профиля – он занимается в основном «украшением» лица. Он призван сделать клиента максимально привлекательным – скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства – средствами декоративной косметики или косметического грима. В чем разница? Декоративная косметика – предмет повседневного использования большинства женщин. Косметический грим применяют для подготовки человека к публичному выступлению, фото– или телесъемкам. Макияж бывает дневным или вечерним, естественным или театральным – любой из них станет шедевром в руках мастера.

Благодаря визажистам, нам трудно представить себе на экране телевизора прыщавого ведущего новостей или видного политика с явными следами бурной ночи на физиономии. Специалист все сгладит, где надо припудрит, где надо подкрасит. Поэтому (в том числе) мы видим наших телезвезд свежими, а фотомоделей юными и прекрасными.

Таким образом, помимо салонов красоты в визажистах нуждается и телевидение, и шоу-бизнес. Без них не обходится ни одна телепередача, ни одно дефиле, ни одна профессиональная фотосессия.

Стилист

Согласно тому же толково-словообразовательному словарю «стилист –

  1. Тот, кто владеет искусством литературного стиля.
  2. Тот, кто занимается созданием определенного стиля в одежде, прическах, макияже и т.п.
  3. Специалист в области стилистики».

С этим нельзя не согласиться. Разве что в контексте нашего мини-исследования 1-й пункт можем исключить. Оставшиеся два вполне подходят.

Действительно, стилист разрабатывает внешний образ клиента, иными словами, его стиль. В качестве консультанта может также скорректировать какие-либо детали уже имеющегося.

Стилист, безусловно, имеет полное представление обо всех стилях и направлениях современной моды – от классического офисного до вызывающе панковского. И уж конечно, он отлично ориентируется в тонкостях цветовой палитры, формы и фактуры одежды, причесок, макияжа.

Что касается участия в подготовке к телесъемкам или фотосессиям, то наравне с визажистом стилист здесь необходим. В отличие от первого, стилисту не надо иметь при себе спецнабор косметики, грима и других принадлежностей.

Зато он должен обладать безупречным чувством стиля, художественным вкусом, интуицией – врожденными талантами, которые нельзя приобрести даже на самых лучших курсах.

Имиджмейкер

И, наконец, «имиджмейкер – человек, профессионально занимающийся созданием имиджа для кого-либо». «Имидж (от английского image или латинского imago – образ, вид) – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды (например, имидж политического деятеля)». – Большой энциклопедический словарь 1991 года.

Имиджмейкер, имидж-аналитик, консультант по имиджу… эти специальности связывают, как правило, с деятельностью видных политиков, крупных предпринимателей, персонажей шоу-бизнеса. Сформировалось мнение, что пользоваться услугами специалистов по имиджу – это некая роскошь. А также производственная необходимость для общественно значимых фигур. Последнее не вызывает сомнений. Но это только часть правды.

А что в повседневной жизни имидж ни к чему? Разве не хочет каждый из нас нравиться, хорошо выглядеть, уметь правильно подать себя в различных ситуациях, успешно пройти собеседование, эффективно общаться, пользоваться авторитетом и уважением коллег?.. Все это и многое другое включает в себя понятие «имидж».

Каким вы хотели бы его сделать? Каким (какой) вы видите себя в желаемом будущем? Как прийти к имиджу, о котором вы мечтаете? Чего вам не хватает и что мешает на этом пути?

Здесь и начинается работа имидж-консультанта. Он поговорит с вами, проанализирует особенности вашего нынешнего образа, даст необходимые рекомендации, и совместными усилиями вы постепенно создадите нужный вам имидж.

Вспомните, еще совсем недавно услуги психологов, психотерапевтов были доступны лишь «новым русским». Теперь же любой из нас может обратиться за психологической помощью. Существуют как частные кабинеты и центры, так и городские бесплатные консультации. То же начинает происходить и на рынке имидж-консультирования.

За последние годы в нашей стране выросли специалисты по имиджу, изучавшие психологию, стилистику, визаж – предметы, обязательные для имиджмейкера. Имидж-консультант – это в первую очередь психолог. Ведь внешний вид – лишь вершина айсберга под названием «имидж». Да, безусловно, то, как вы выглядите важно: «Встречают по одежке...» Но «…провожают по уму!»

Например, женщина в шикарном дорогом платье, с профессионально сделанным макияжем и прической, а сама сутулиться, опускает голову, хмурит брови, сжимает губы, поза скованная. В общем, не смотря на потраченные на себя немалые средства, производит впечатление забитого и несчастного существа. Такой вот у нее имидж. Очевидно, что в данном случае рекомендаций стилиста явно недостаточно. Ее надо учить двигаться, держать голову, плечи спину. Но главное и основное – работать с ее внутренними зажимами, самооценкой, восприятием жизни, без чего не будет толку от всего остального.

Или, скажем, респектабельного вида мужчина, одет «с иголочки», аккуратно выбрит, с хорошей стрижкой, обаятельной улыбкой. Вроде, все O.K. А начинает говорить, и хоть за голову хватайся – сплошные «типа», «как бы», «ну», «значит», «это самое», «вот»… Косноязычие, «рваная», «нечистая» речь. Плюс жестикуляция излишне откровенная. Тогда как положение обязывает и выступать, и общаться, и формулировать задачи – всему этому тоже необходимо учиться. Так что, как видите, даже надев дорогой костюм и причесавшись в наимоднейшем салоне, человек не всегда чувствует себя абсолютно «в порядке».

Или наоборот, он-то чувствует, а окружающие его в этом не поддерживают. Почему? – задается он вопросом. Не задумываясь о том, что чаще всего ему присущ грубый, оскорбительный стиль общения. И даже молча он проявляет признаки агрессивности. Взгляд, поза, жесты – все «кричит», как на электрощите: «Не подходи! Убьет!» Люди «считывают» такую информацию на подсознательном уровне и, естественно, стараются всячески избегать встреч с этим человеком. А наш бедный герой недоумевает, отчего ему, такому «крутому», а так не везет в личных контактах? Кстати, есть замечательный анекдот. Приходит клиент к психиатру: «Доктор, скажите, почему у меня нет друзей? Ну скажи, ты, старый лысый урод, почему у меня нет друзей!?»

И еще несколько слов о внешнем виде, в выстраивании которого огромную роль играют детали. Так, намеренная небрежность миллионера и неаккуратность неряхи – это «две большие разницы». Конечно, специалист обратит внимание на подобные мелкие калибровки. Однако будет ошибкой думать, что другие их не заметят. Помните – большинство людей воспринимают окружающих, в основном, интуитивно. Поэтому если вы позволили себе небрежно наложить макияж или надеть несвежую рубашку, ваш собеседник, даже не отличаясь профессиональной наблюдательностью, все равно почувствует, что у вас что-то не в порядке. Такие вещи стоит учитывать. Тем более, как мы знаем, эффект первого впечатления складывается в начальные 7 секунд знакомства и часто становится решающим при дальнейшем общении.

Итак, хотите стать лучше, увереннее, привлекательнее? Перелопачиваете массу различной литературы с советами, как это сделать, и пытаетесь применить их к себе? Похвально! Замечательно! Путь самосовершенствования прекрасен и тернист.

Однако объективный профессиональный доброжелательный взгляд со стороны лишь поддержит и укрепит вашу решимость в желании измениться. И если на выбранном пути вам понадобится помощь, теперь вы легко сможете определиться, какой именно специалист вам нужен.

 

P.S. Что касается цен на услуги перечисленных в статье профи, то, в целом, они идут по возрастающей: от парикмахера – к имиджмейкеру. Так что если для улучшения настроения вам достаточно поменять прическу, имидж-аналитик вам совсем ни к чему. Выбрать стиль одежды поможет стилист. А основам макияжа можно научиться и у простого парикмахера.

Главное здесь – мастерство специалиста.

 

© Жанна Русецкая, Москва, 2006