Статьи

Про обратную связь
Девушки 50 лет
Люди и цели: ориентация на результат
Еще раз про самооценку
Мне не нравится моя жизнь...
Семья или карьера, профессия или материнство
Кто такой неудачник?
Проективные тесты
«Я постоянно опаздываю». Классификация причин
Булимия. Что стоит за этим?
Как влияет порядок рождения на дальнейшую судьбу и брак?
От любви до ненависти один шаг
Самооценка
Счастье – это когда тебя понимают…
Управление стрессом
Человеческая сексуальность
Страхи и фобии
Отрицательные эмоции
Критика. Как относиться?
Карьера или профессия
Гармоничный секс в браке: миф или реальность
Чего-то ты, Герасим, не договариваешь…
Ваш первый Новый Год
Женщина за рулем, или каждому свое
Побег из ипохондрии
Стресс (мини)
Богач, бедняк...
Брачное разнообразие
Водитель маршрутки
Зависть как сигнал для пересмотра своих приоритетов
Мужчины и порно
Новый Год для двоих
Страшные тайны нашей жизни
Что скрывает страх
Мне бы имидж изменить, пусть меня научат
Взрослый доволен своей жизнью
Интерес (эссе)
Дураки и дороги
Как выбраться из цейтнота
Личность внутри корпорации
Новичок в коллективе
Пешеходы на дорогах
Стоит ли возвращаться на прежнюю работу
Эффективное собеседование
Дураки и дороги
Дураки и дороги
Интерес (эссе)
Как выбраться из цейтнота
Личность внутри корпорации
Сильнейший тот, кто улыбается
Зависимость: две стратегии
Портрет госслужащего

Мысли

Зарисовки

Статьи

Колонка Жанны Русецкой

Законы Жировой Клетки



На главную страницу

Статьи

Женщина за рулем, или каждому свое

 «Зло за рулем», «потенциальный убийца», «обезьяна с гранатой», «корова на льду»… – о ком все эти нелицеприятные высказывания? Ну, конечно – о женщине-водителе! Несмотря на результаты многочисленных исследований, показывающих, что женщины за рулем более осторожны, ответственны и внимательны, чем мужчины, шовинистические мифы продолжают жить.

Кстати, согласно общеевропейской статистике 70% ДТП происходят по вине мужчин – с фактами не поспоришь.

Почему это именно так? Попробуем разобраться.

Из каменного века – в сегодняшний день

Человеческая психика формировалась тысячелетиями – поэтому начнем с истоков. Каменный век, люди живут в пещерах, растят детей, добывают пищу охотой и собиранием съедобных растений. Задача мужчины – добыть «мамонта» – выследить, напасть, победить. Для этого нужны сила, агрессивность, стремление к лидерству. Задача женщины – следить за малышами и оберегать их, готовить еду, поддерживать огонь в жилище. А значит, надо быть все время начеку, уметь отличить съедобное от несъедобного, а также налаживать отношения с себе подобными. Соответственно, у женщины формируются такие качества, как интуиция, наблюдательность, осторожность, психологическая гибкость.

Глобально, роль мужчины – воин, боец; роль женщины – мать, хранительница. А посему и физиология, и психика полов развивалась по схожим, конечно, но во многом различающимся сценариям.

В целом, психологический приоритет мужчины – лидерство, женщины же – гармония. Война – и мир, инь – и янь…

Таким образом, применительно к изучаемой нами проблеме, поведение мужчин и женщин за рулем также будут различны. Желание быть первым, природная агрессивность (нередко умноженная непростой дорожной ситуацией) сподвигают мужчину обгонять, «подрезать», «лихачить», идти на неоправданный риск и даже вступать в «соревнования» на дороге. Чего женщина с ее осторожностью, ответственностью и стремлением к гармонии никогда себе не позволит. Оговоримся, что речь здесь идет об общей тенденции.

Естественно, в каждом человеке присутствуют мужские и женские черты характера – вопрос лишь в процентном соотношении последних. Встречаются как «женственные» мужчины, так и «мужеподобные» женщины, однако это все же крайности.

Ориентация в пространстве

Объективности ради надо отметить, что безопасность женщин за рулем в большей степени касается езды по трассе. Тогда как, скажем, парковка и разного рода фигурное маневрирование для нашей сестры дело более сложное. Это обусловлено физиологическими особенностями мозга. Действительно, ориентация в пространстве – талант скорее мужской. Разобраться в карте местности, после чего по памяти осуществлять путь, задним ходом точно попасть между двух машин на площадке перед супермаркетом лучше получится у мужчины-водителя, нежели у женщины.

Преодоление – лучшее учение

Учитывая шовинистические предубеждения против женщин за рулем, по-прежнему бытующие в нашем современном обществе, можно утверждать, что получить водительское удостоверение женщине гораздо сложнее, чем мужчине. Ведь если среди преподавателей автошкол женщины редко, но встречаются, то среди инструкторов по вождению их единицы, а уж об инспекторах ГАИ прекрасного пола, принимающих экзамены, даже и не слышала.

Соответственно, проходя эти этапы – теоретическое и практическое обучение и экзамены в ГАИ – женщине приходится решать двойную задачу. Во-первых, собственно учеба и итоговое тестирование. Во-вторых, преодоление серьезного сопротивления, исходящего от большинства преподавателей-, инструкторов-, экзаменаторов– и даже от соучеников-мужчин. Так что, если наша героиня успешно проходит все испытания, она автоматически становится в два раза более опытной и стойкой, чем ее коллеги мужского пола.

Субъективные наблюдения

Воспитанная на образцах мастерского вождения (в семье автомобилиста и ех-раллиста), имея 20-летний водительский стаж и первое высшее автомобильное образование, позволю себе рассказать о собственном опыте общения, а также поездок с водителями обоих полов.

В целом, женщины, как правило, менее самоуверенны, садясь за руль автомобиля. Прежде чем выехать на трассу, они тысячу раз все взвесят, посоветуются с более опытными товарищами, лишний раз пройдут курс обучения вождению и т.п. Большинство же мужчин считает, что годно к управлению автомобилем по определению – иными словами, только по принадлежности к сильному полу. Очень многие совершенно не заботятся ни о стиле вождения вообще, ни о его совершенствовании в частности. А зря!

Возможно, мне просто повезло (или, наоборот, не повезло), но среди мужчин-водителей я встречала как виртуозов и мастеров своего дела, умеющих красиво выйти из любой дорожной передряги – так и весьма посредственных и совершенно бездарных исполнителей, которых и близко нельзя было бы подпускать к управлению автомобилем. При этом женщины (их было меньше, надо признать), с которыми мне приходилось ездить, были очень хороши за рулем.

Таков мой личный опыт.

Вообще же, достойны уважения люди, умеющие отказаться от чего-либо, честно сказав, мол, это не мое, не мучая ни себя, ни других. По-моему, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается – вне зависимости от пола, возраста и других различий.

 

© Жанна Русецкая, Москва, 2007